Вобщем посмотрел я тактику лиги и выложил ее тут, с небольшими дополнениями от себя. В целом все хорошо получилось.
На оборону замка могут помимо мастеров и грандов приходить маги Света и Стихии, но если они не ниже 15-го уровня. Задача магов в таком бою проста: лечение и защита криса, баффы на своих игроков. Все маги должны знать следующее:
1. Если крис несет урон, его надо лечить магией Света и Стихии.
2. Занимаясь лечением и защитой криса, не следует забывать о своей безопасности, т.к. прорвавшиеся бойцы противника в первую очередь стараются уничтожить магов защиты. К примеру, можно на себя кстануть Воздушный Щит, а на крис Языки Пламени. Но помните: от магов и лучников вас это не спасет.
3. Если прорвавшийся враг не спешит бить крис, все внимание следует уделить на баффы для своих бойцов. В первую очередь усиливайте и лечите игроков, сражающихся с противниками высокого уровня, т.к. один-единственных такой враг устранив соперников прикончит вас всех и разобьет крис.
4. Если прорыв массовый и надежд на удержание кристалла нет, постарайтесь его добить сами, выждав, когда его уровень жизни опустится на отметку, достаточную для убийства его одним кастом.
Лучникам:
1. Не стойте по центру прохода, жмитесь к стенам, стойте по бокам от моста.
2. В первую очередь бейте магов противника.
Всем без исключения:
1. Не толпиться: это мишень для массовой магии.
2. Не кидаться в одиночку или мелкой группой на толпу врага. Гораздо эффективнее будет, если вы, помаячив перед ними, спровоцируете часть врагов на погоню за вами, и далее заманивайте их к основным силам.
3. Если ваш союзник сражается с высокоуровневым врагом у которого есть абилка "уворот", помогите ему. Это просто: не подставляясь под удар пускайте стрелы, или каменную стрелу (абилка при силе 15), этим вы будете снимать уворот. На штурм замка можно приходить только игрокам уровнем не ниже 20-го (т.е. от мастера и выше).
1. Не пытайтесь идти в одиночку, если на входе сильная защита. Выждите, когда сбор атакующих завершится и вперед пойдут танки (хорошо защищенные бойцы).
2. Если идет тупой прорыв к крису, не встрявайте в схватки по пути. Огибайте встречных бойцов. кликайте мышкой вперед, чтобы перс не отвлекался на автоатаку.
3. В случае, если это не прорыв, а "бег" после разбивания криса, в толпе, рвущейся к центру замка, по возможности уничтожайте магов противника. Помните: если они добегут до криса, вам по нему постучать вряд ли удасться.
4. Прорвавшись к крису, не спешите его бить. Если рядом есть маги врага, сперва уничтожьте их, иначе перебить крис не получится.
5. Если враг у криса уничтожен, а высокоуровневые игроки Лиги не бьют кристалл, значит не бейте и вы. Опытные игроки знают, когда его можно и нужно бить, а когда следует от этого воздержаться. Ориентируйтесь на них.
6. Если ваш клан перебил крис, все бойцы клана немедленно должны собраться возле него. Когда подоспеет толпа врагов и союзников, нападайте на врага. Если это последние мгновения осады, то ваша смерть от руки хайлевела это минус один удар по крису этого хайлевела. И этот удар мог бы оказаться решающим. Не пытайтесь второй раз перебить крис: клан, перебивший его, бить по нему не сможет, пока его не перебьет другой клан.
Lylum_Dryeareplith ответил:
EddiHotKey написал:
выждав, когда его уровень жизни опустится на отметку, достаточную для убийства его одним кастом
Обычно это сразу после первого каста по крису. По моим наблюдениям на забегах в Норе зазор между первым кастом и вторым (добивающим) как правило не превышает двух-трех секунд. Сколько разогрев у молнии или чем там бьют по крису?
EddiHotKey написал:
Лучникам:
1. Не стойте по центру прохода, жмитесь к стенам, стойте по бокам от моста.
2. В первую очередь бейте магов противника.
Даже дойдя первым до криса, редко удается убить хотя бы одного мага. Они прячутся в языки или туман на подходе к крису или как только на них нападают. Уязвимы они только после каста по крису, но в этот момент убивать их уже поздно. Противостояние с вражескими магами - отдельная тема, есть сложности.
EddiHotKey написал:
1. Не толпиться: это мишень для массовой магии.
Мост в Норе - уязвимое место для обеих сторон. Если стоять за мостом (в воротах), то остается плацдарм для кастов с убеганием на мирку. Если стоять на мосту (на расстоянии полета стрелы от мирки), задевает массовкой. Не толпится не получится. Также во время забегов маги кастуют массовки - избежать невозможно, но это делают редко.
EddiHotKey написал:
2. Не кидаться в одиночку или мелкой группой на толпу врага.
Очень правильно, игры в Рембо кончаются потерянным замком. Арена игра командная.
EddiHotKey написал:
Если ваш союзник сражается с высокоуровневым врагом у которого есть абилка "уворот"
Согласен, тем более что уворот снимается двойной стрелой и до сих пор не ясно, баг это или фича.
EddiHotKey написал:
3. В случае, если это не прорыв, а "бег" после разбивания криса
Основная проблема на забегах в Норе: в голове колонны3-4-5 вражеских магов, свои плетутся в хвосте (в лучшем случае). Шансов спасти крис нету: по пути можно вынести одного-двух макисмум ценой отставания. Совет: всем кроме магов продолжать движение (чтобы не дать врагу закрепиться у криса, ну и всегда есть шанс что какой-нибудь асс случайно добьет крис), свои отставшие маги - на мирку ждать разбития криса. Если Lord of Life умудряется в большинстве забегов стартануть первым, то непонятно чем занимаются наши маги. Хватит рассчитывать на проходы в стенах, учитесь не отставать от врага. До криса в Норе с мирки - 4 клика мышкой, 5-ый уже атака на крис. На бегах нашим магам отвлекаться нельзя, не надо никого тормозить смерчем и т.д. Большинство и так не успевает добежать до криса.
Общие замечания. Мой клан постоянно находится в Норе и я могу быть не в курсе событий в Моране. Может быть там тоже тяжело, но в Норе последнее время сдержать натиск не удается. Низкий онлайн или зависание игроков в более спокойных местах, не знаю. За последний месяц союз истаял на глазах. К нам даже Миха больше не приходит, без него справляются. Пяток опытных магов прорывают оборону и с 22:00 до 23:00 начинаются бега. У меня в клане нету пока еще магов, способных пробить крис, недоработка, исправляем. Есть несколько ассов, которые в принципе могут убить мага с одного удара, но всегда есть риск промазать и отстать. Второго шанса не будет. Остальные на бегу вообще мало что могут сделать. Я лучник-асс, но мага убить могу минимум с двух выстрелов, по сильному магу надо раз пять выстрелить. Как правило маг успевает закрыться или убежать. Стрелять на бегу во время осады не получается из-за лагов. Ладно я, всего полгода в арене, но бывает что Лорд в одиночку умудряется до криса дойти с хвостом из десяти персов. Убить он, конечно, никого не может, но силы на себя стягивает.
Для Нора нужно: минимум три мага (инт или стих), при обороне стоят в воротах в тылу на поддержке. За каждым вражеским магом закрепить мастеров, желательно двух-трех: мечники, силачи, лучники. Их задача - мешать магу свободно и незаметно разгуливать. Гранды контактники - нейтрализуют таких же врагов. Задача лучников - прикрывать с моста мастеров и по возможности остальных. При глобальном прорыве и угрозе потери криса магам встать на мирку и ждать. Отставшим и умершим - тоже. Ситуации, когда в голове колонны нет наших магов быть не должно.
Переброска в Нулу. Да, красивый отвлекающий маневр. Когда он последний раз хоть кого-то отвлек? На этой неделе мой клан два дня подряд строился в Нуле по приказу Кеши. Постояли в гордом одиночестве и улетели обратно. На третий день было получше, но все равно мало. Монка и Алекса довести до криса не удавалось, а без магов там делать нечего. У меня просьба, не срывайте кланы, если не уверены что соберется достаточное количество. Боевой дух, знаете ли, не силовые, не продается.
EddiHotKey
Добавлено (21 Дек 07, 08:12)
---------------------------------------------
Хотелось бы добавить, что у кристалла должны стоять маги обязательно, по возможности не три, а как можно больше, до 6-7, самых разных уровней, обязательно хотя бы двух магов выше гранда и имеющего арты, так как такие маги надежнее и эффективнее. Такие маги могут морозить магов врагов, а это основной критерий победы, так как только маги могут нанести кристаллу значительные повреждения, также маги высокого уровня могут сравнять шансы атакующих и обороняющихся массовыми атаками в толпу.
Лечить кристалл только заклинанием "Дух земли"(от него эффект значительнее выше).
Задача магов маленьких уровней у кристалла это не только лечение кристалла и бафф\лечение союзников, но и отвлечение внимания противника на себя.
Хотелось бы заметить, что место магов не на воротах, а именно у кристалла, так как там от них больше пользы. В обороне на воротах маг не может применять массовые атаки, а в замарозке зачастую толку нет, т.к. существуют лучники, которые справятся с врагом очень легко. Если идет толпа, то заморозка одного игрока мало чем поможет, зачастую в таких ситуациях союзники не видят кого именно вы заморозили.
Во время осад в Нор Лаеде часто сталкивался с ситуацией, когда на просьбу союзного мага идити к кристаллу он отвечал "Там скучно, мне тут весело" или тупо "Да ну, не хочу",
приходилось наорать, и потратить свои нервы на элементарные вещи.
Man[EdgeR]